Объем ставок на Кубок России вырос в несколько раз, после того как его спонсором стала БК Фонбет

Автор Фонбет18 Января 2024
Объем ставок на Кубок России вырос в несколько раз, после того как его спонсором стала БК Фонбет

Формат футбольного Кубка России изменился после того, как российские команды были отстранены от международных соревнований. Турнир расширился и помог заполнить пространство без еврокубков, в том числе благодаря БК «Фонбет». Букмекер стал не только титульным спонсором кубка, но и маркетинговым партнером РФС. Руководитель отдела спонсорства «Фонбет» Александр Сергеев рассказал о том, есть ли эффект от вложений в Кубок России.

«Эффект за полтора года превзошел все ожидания. Уверен: вряд ли кто-то думал, что так будет, когда мы начинали. Думаю, никто на российском рынке не предполагал, что вообще понадобится такой сложный для аудитории переход на другую систему. Но новый формат заметно повлиял на российский футбольный ландшафт, сильно изменилось и восприятие Кубка. Замечали претензии к формату – что теперь клубам из низших дивизионов сложнее встречаться с топами из РПЛ, а Кубок от этого теряет. Но нужно задать вопрос себе: а был ли таким уж значительным эффект для городов и клубов первой-второй лиги, чтобы вспоминать об их потере с негативом? Экономический, социальный, медийный. Думаю, в нынешнем формате он выше», - сказал руководитель.

«Ценность спонсорского пакета сейчас в сравнении с прошлым вариантом турнира [когда титульным партнером был «Бетсити»] – небо и земля, прежняя несравнимо меньше. Рост инвестиций сам по себе требовал изменений формата. Без этого было бы очень тяжело рассчитывать на окупаемость вложений –хороший спонсорский ROI (коэффициент рентабельности инвестиций, который помогает рассчитать окупаемость вложений в проект). В оценке эффективности две составляющие: бизнес и имидж. С первой все просто. В новом формате больше интересных матчей и трансляций на федеральном канале, а это помогает нам увеличить оборот ставок. Он вырос в три-четыре раза, доля ставок на Кубок растет на несколько процентов от года к году. Соответственно, занимает чуть большую долю бизнеса», - отметил Сергеев.

Руководитель отдела спонсорства «Фонбет» также добавил: «Думаю, выигрывает не только «Фонбет», другие букмекеры и вообще партнеры тоже – медийная составляющая выросла, а это влияет на эффективность всех спонсорских контрактов. Даже для условных «Газпрома» или «Лукойла» – потому что больше аудитория матчей, охваты в прессе и соцсетях. Имиджевые показатели тоже отслеживаем. Проводим опросы в ключевых регионах, сравниваем с нулевым замером до перезапуска турнира и видим стопроцентный рост NPS (индекс потребительской лояльности) среди той аудитории, которая знает, что «Фонбет» – партнер Кубка. Это говорит об эффективности спонсорства. Видим и рост знания о Кубке: в ключевых регионах с 10% (это репрезентативная выборка по областям) в два-три раза. Значит мы эффективно инвестируем в социальную и медийную составляющую. РФС нас активно поддерживает в медийной активности. Если бы такого роста знаний о бренде не было, у нас у самих возникли бы вопросы. Теперь мы сталкиваемся с новым вызовом – как этот эффект продлить или нарастить».